Общество:

Поэтесса-директриса или «бондиана» в Художественном музее

19.12.2017

В краевом художественном музее им. Ф.А. Коваленко появился новый директор

8712

С тех пор, как в Краснодарском краевом художественном музее им. Коваленко со скандалом ушел его прежний директор Вячеслав Саркисов, главный художественный музей края долгое время де-юре оставался без руководителя. И вот, буквально на днях, на сайте министерства культуры Краснодарского края появилась короткая информация, что «вакансия закрыта».

Приказ министерства культуры Краснодарского края от 12 декабря 2017 года № 337-л сообщает нам, что:

«В конкурсе на замещение вакантной должности директора государственного бюджетного учреждения культуры Краснодарского края «Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко» победителем объявлена Бондаренко Юлия Викторовна».

Юлия Бондаренко, больше известна поэтической общественности под своим творческим псевдонимом Юлия Бонд, номинант двух ежегодных премий «Поэт года 2017» и «Наследие 2017» и автор сборника стихов «Петрикор». Не так давно множество СМИ сообщало о прошедшей в Краснодаре премьере поэтического спектакля «Тайная тетрадь», состоявшегося 4 ноября в Краснодарской краевой научной библиотеке имени Пушкина в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств». Спектакль рассказывал о судьбах выдающихся поэтесс прошлого столетия Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, сценарий и стихи, прозвучавшие в спектакле, написала Юлия Бонд (Бондаренко-Салошенко).

Вторая половина ее фамилии известна на Кубани еще лучше: отец поэтессы – заслуженный работник культуры России, член Союза журналистов России, лауреат премии Краснодарского края в области литературы, кандидат экономических наук, профессор Кубанского Государственного аграрного университета Виктор Салошенко. Автор трилогии «Обязан сказать. Записки разных лет» (1998 г.), «Первые. Наброски к портрету» (2000 г.) и «Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен» (2002 г.). С 1980 по 1984 год работал председателем Темрюкского райисполкома, в 1995 назначен заместителем главы администрации края по вопросам внутренней политики и связям с общественными организациями, а в 1996 году – председатель комитета по печати администрации края. В 2001 году он стал председателем комитета по делам издательско-полиграфического комплекса департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации края, а в следующем году, к огромному горю родных и близких, Виктор Салошенко ушел из жизни. На его смерть Юлия Бонд оставила следующие стихи.

Скажи, – как мог ты умереть?

Поправ всей жизнью своей смерть...

Неся мечту, как яркий пламень...

Преткнулся ты ногой о камень!..

Скажи, – зачем ты не дожил?!

До счастья искренних вершин...

Когда два внука в одночасье

Явились миру сквозь ненастье...

Надо сказать, что на странице автора на портале Стихи.ру Юлия Викторовна показала себя как весьма плодовитый автор, написав множество стихов, посвященных в том числе и деятелям культуры Краснодарского края. Таким, как, например, художественный руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко.

Есть люди, которых нельзя не любить!

Любить их всем сердцем не надо бояться..

Когда то отпустит Всевышний их нить..

И станет их смерть для живых.. как распятье!

Есть люди, которыми дышит душа..

К которым прижаться.. так хочется.. молча..

Счастливилось мне.. обнимать, как отца..

Захарченко!.. С сердцем, большого ребенка!

Ну и так далее – стихов, как уже было сказано, у Юлии Бонд множество, что, безусловно, радует. Удивительно другое: разве написание множества стихов и даже сценариев является достаточным условием для должности директора главного художественного музея Кубани? По данным редакции, конкурс был довольно формальным, единственный сильный кандидат, краснодарская художница Наталья Шевченко (Натан) устранилась от участия в конкурсе, узнав, что будет только технической кандидатурой. Известно, что Юлия Бондаренко-Салошенко имеет юридическое образование, что, наверное, не лишнее качество, для директора любого учреждения. Но является ли оно достаточным для руководства музеем имени Коваленко? Даже культурная сторона деятельности «Юлии Бонд» касается ее литературных опытов, но ее ведь назначили директором не Литературного, а Художественного музея. Есть какие-то особые заслуги поэтессы в области искусствоведения? Или она где-то замечена как «эффективный менеджер»? Или ее должность дается авансом, в знак признания заслуг ее отца и надеждой на аналогичные заслуги ее дочери? Или дело, в конце концов, в супруге, работающем в краевой администрации начальником одного из управлений министерства экономики? Вопросов, в общем, остается много, но хочется верить, что в ближайшем будущем на них победительница конкурса ответит конкретным прозаическим делом.