Общество:

Не могу молчать!

29.10.2018

Решил обратиться к вам после того, как прочел статью в номере газеты от 9 октября 2018 года «Скелеты в шкафу у атамана».

10223

Здравствуйте, уважаемая редакция «Новой газеты Кубани»!

Решил обратиться к вам после того, как прочел статью в номере газеты от 9 октября 2018 года «Скелеты в шкафу у атамана». Вы подняли весьма непростую тему о положении дел в реестровом казачьем войске. Но открыли лишь малую часть того айсберга проблем, которые накопились в реестровом Кубанском казачьем войске. Судите сами. Ведь после того как на должность атамана ККВ А.Н. Ткачевым был поставлен Н.А. Долуда (я подчеркиваю: «поставлен», а не «выбран», поскольку выборами это можно назвать лишь условно), в Краснодарском крае начались твориться чудеса, которые можно сравнить по замыслу с теми, которые описаны в великом произведении Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души».

Заступив на пост атамана ККВ, Н.А. Долуда начал везде трубить о том, что казачество надо развивать и… увеличивать в численности до двух с половиной миллионов человек, а это означает, что казаком должен стать практически каждый второй житель Краснодарского края. «Нужно, чтобы у нас был миллион казаков или два с половиной миллиона, как это было на кубанской земле до 1917 года. Вот тогда вернется казачий уклад жизни. Казаков жители края должны видеть везде: в школе, больнице, в автобусе, на маршруте по охране общественного порядка», – заявил вице-губернатор Н.А. Долуда.

Главный вопрос: «Каких казаков?» – просто повисает в воздухе. Видимо, для атамана это не важно в принципе! Главное, чтобы было их как можно больше. Ведь под горстку «казакуев» денег не получишь, а вот ежели «войско» создать, то тогда можно миллионами ворочать государственных денег. И не просто просить, а требовать! Но вот, ежели реально провести проверку численного состава казачьих обществ, то можно увидеть, что там сплошь и рядом в списках «мертвые души» записаны. Посмотрите, сколько человек фактически принимает участие в работе так называемых «казачьих обществ». Многие годами не появляются на кругах, не принимают участие в мероприятиях. А ежели поголовно каждого расспросить, то наверняка окажется, что многие и не знают, что они казаками числятся. Их туда просто записали для отчетности. Подтверждение моих слов вы можете увидеть в так называемых «парадах», которые периодически проводит ККВ по краю. Вот недавно прошел такой в Курганинске. Для меня парад – это возможность показать всю силу и мощь, которая есть в войске! А что я вижу? Жалкое подобие. Сами посудите. Взять Успенский район. По бумагам, числится в ККВ по Успенскому району более четырех с лишним сотен казаков, а по факту присутствовало всего 32. Из них восемь казаков из села Вольного. А где остальные? Мертвые души, видать... В селе Успенском, где числится более полутора сотен казаков, смогли в «коробочку» собрать лишь тех, кто на довольствии в дружине сидит, – 24 человека. А где, позвольте спросить, остальные души?.. И так – практически везде! П.И. Чичиков по сравнению с нами – просто пацан с рогаткой. Вот где размах!

Вот некоторое время назад появилась статья на сайте Юга.ру, где генерал Н.А. Долуда рассказывает о создании казачьих детсадов и обучении казачат в вузах за счет бюджета. В статье также сообщается, что казачьи классы появились во всех школах Краснодарского края в 2016 году по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Всего тогда открыли более 2,5 тыс. таких классов – на 43 тыс. учеников. Осенью 2017 года в казачьих классах обучались уже более 85 тыс. детей. Сейчас в крае 35 казачьих школ, к концу года их будет 60. В планах руководства региона сделать 87% школ казачьими…

Хочется спросить, а что это такое, ежели не разделение по национальным или еще каким признакам? И как это соответствует действующему законодательству РФ?  И почему такие привилегии – именно казакам, а не русским или черкесам? И опять же, кто будет в этих группах казачьих? Так же, как и в казачьих классах, где иногда так называемых «инородцев» – по численности больше, нежели русских, не говоря уже о казачатах… Для кого и для чего всё это создается? А ответ весьма прост: это, опять же, пиар и, конечно, деньги! Ведь на пустом месте такое не делается и из воздуха не создается.

Впрочем, это не самое опасное. Мы всё больше видим и слышим про то, как вооружается наша страна, как она успешно и не очень ведет военные действия. Я вижу, как наших детей, начиная с детских садов и школ, приучают к оружию и армейскому повиновению… Для чего всё это делается? Чтобы нас боялись в мире? К чему этот милитаризм? Я отработал три года во Вьетнаме и за три года не разу не увидел в магазинах даже игрушечного оружия. Там дети не играют в войну! Там не продается даже игрушечное оружие! А в России сплошь и рядом только и видишь то сборы, то «зарницы», то в военной форме стройными рядами маршируем. Скоро так и Северную Корею перегоним!

Но вся эта возня вокруг организации и образования казачьих садиков, школ, кадетских корпусов, просто кажется сущей малостью – по сравнению с тем, что происходит в крае с землей, в том числе – и казачьей.  Вопрос о финансировании реестра стоит весьма остро. В свое время я адресовал предложения Н.А. Долуде, писал о создании – по подобию агрокомплексов – казачьего производства сельхозпродукции. Там, где казаки не разучились обрабатывать землю, – выделять под станичников землю. Создавать подобие МТС с необходимой техникой и таким образом обеспечить казаков и рабочими местами, и денежным довольствием. Именно по подобию агрокомплексов организовать казаков, имеющих желание заниматься сельскохозяйственным трудом, в крепкие трудовые коллективы, умеющие зарабатывать деньги. Это позволило бы казакам получить экономическую свободу и реально подняло бы статус казака в глазах общественности. Но что же я вижу в реальности? Земли под казачьи реестровые общества выделены. Но вот вопрос: кто их обрабатывает? Казаки или же те, у кого есть для этого возможности? То есть те, у кого уже имеются земля и сельхозтехника для ее обработки. Или, как их иногда называют, «латифундисты», которые смогли правдами и неправдами этими землями завладеть. Теперь – для виду – этих собственников принимают по-быстрому в казачество, и под этим «видом» получается, что без аренды эти люди получают еще дополнительно земли к своим владениям. А уж прибыль делится, надо предполагать, по взаимной договоренности… На бумаге – всё чисто, а вот, ежели глубь копнуть, то вылезет немало интересного. Кому выгодно таким образом выделять земли под казаков? В реальности рядовому казаку от этого – проку нет. В выгоде остаются те, кто работает в «схеме»… Проверять-то – всё одно «казаков» некому, не для того всё это с землею мутилось. А ведь тут всё довольно просто: кто землю обрабатывал, тот и выгоду имел! Так может, уже пора СКР и прокуратуре проверить, как используется земля, выделенная реестровому казачеству, и как распределяются прибыли, полученные от урожая? А самое главное: какой процент участия в этом принимают казаки?!

Вот ежели бы вы приехали в наш район и смогли провести журналистское расследование, то, я думаю, что после вашего расследования дело нашлось бы и правоохранительным органам…

Я раскрыл только небольшую часть проблем, ведь за один присест всего не решить. Годами эти проблемы копятся, а вот разгребать их – желающих нет. Поэтому и ходят по станицам и городам ряженные в «зеленку» и мундирчики «казакуи». Маршируют, словно в броню, закованные в медальки записанцы, не помнящие своего родства. А рядовые, потомственные казаки просто потихоньку уходят из реестра.

Впрочем, это мое сугубо субъективное мнение, которое сложилось у меня после четырехлетнего пребывания в реестровом Кубанском казачьем войске и личного общения с атаманом Долудой. Приезжайте и докажите мне, что я не прав, и тогда я лично принесу свои извинения. Но до этого времени я буду считать, что деятельность ККВ превратилась непонятно во что, но только – не в казачье войско. Ведь Кубанское войско всегда было, прежде всего, гражданско-культурным сообществом и уже затем – военной организацией. Попытки заменить гражданские институты войска воинскими уставами, внедрить беспрекословное послушание, «жесткий контроль» ни к чему путному не приведут. Именно по этой причине в реестровом казачестве все меньше и меньше остается родовых и потомственных казаков. Раскол идет весьма быстро. Н.А. Долуда везде видит оппозиционеров и ведет непримиримую борьбу с инакомыслящими. Казачья интеллигенция, родовые и потомственные казаки массово покидают войско, либо игнорируют указания. Ведь опыт и знания казачьей интеллигенции и стариков с их приверженностью к старым казачьим традициям сегодня не востребованы в войске. Видимо потому, что с этими людьми нужно вести диалог: они не понимают команды «стой-иди», а могут аргументировано доказать свою правоту. Казака нельзя воспитать по принципу: «стой здесь – иди сюда», иначе это уже будет не казак!

Неужели не видят наши политики, что фактически впустую тратятся деньги, выделяемые государством. Я отдаю отчет себе в том, против какой силы я выступаю. Я знаю на, что способны люди, подобные Н.А. Долуде. С его связями и деньгами. Я знаю так же и тех, кто окружает Н.А. Долуду в настоящее время, изображая из себя представителей кубанского казачества. Мне уже передавали угрозы – натравить на меня не только органы внутренних дел, но и ФСБ, обвинив меня в агитации против государства и президентского правления. Но я выступаю не против Конституции и не призываю к государственному перевороту. Меня устраивает и президентское правление, и государственное устройство России. Меня лишь не устраивают те чиновники, которые, получая огромные деньги, должны работать на процветание моей Родины и мое благосостояние, но – фактически – за счет казачества решают свои дела. Поэтому прошу вашей помощи!

Сергей ПОПОВ, казак.

с. Вольное, Успенский район