Поделись с друзьями:

 

С 20 декабря 2018 года по 30 января 2019 года в краснодарской   Художественной галерее «САНТАЛ» проходит персональная выставка кубанского живописца Владимира Сырятова. В экспозицию входят десять осенних и 30 зимних пейзажей

Выпускник Краснодарского художественного училища 1968 года, Владимир Александрович Сырятов известен в основном как мастер лирических кубанских пейзажей и цветочных натюрмортов. С начала 1990-х его персональные выставки проходили в Краснодаре, Москве, Смоленске, Витебске, Лондоне, Варшаве, Вашингтоне, Праге, Иерусалиме, Сумгаите, Крыму, Дагестане, Рязани, Тарусе. Как правило, художник выставляет   картины на тему «времена года», отдавая предпочтение переходным состояниям природы – зимним и осенним ландшафтам.

Истоки эстетики Сырятова в русской пленэрной живописи рубежа ХIХ-ХХ веков (Левитан, Серов, Коровин, Борисов-Мусатов) и творчестве его современников, в том числе – кубанских авторов (Г.Г. Аракелян). Он любит цитировать слова Павла Чистякова о том, что художник должен так убедительно сказать на холсте, чтобы все поверили. По своим философским и эстетическим взглядам Сырятов – пятидесятник. Та свобода, которую обрели в то время художники, писатели, поэты, осталась с ними навсегда.  Он любит поэзию Александра Галича, Наума Коржавина, Игоря Губермана, прозу Михаила Булгакова. «Я остался в 1960-1970-х. Там было братство. И сейчас мое мироощущение не изменилось», – говорит Сырятов. Он далек от политики и двусмысленности современных актуальных арт-практик и узко социальных проблем, высказывается о самом главном, личном, глубоком отношении к миру, синтезируя пластический язык реализма и импрессионизма и культивируя свободную пастозную и умеренно цветную живопись. Стоическая философия сочетается со стремлением к гармонии между духом и телом.

Ему свойственно онтологическое благоговение перед реальностью, любовь к уравновешенным кубанским ландшафтам и простым, не искусственным цветам, культ живой жизни, тихая сдержанная музыка красок и широких фактур. Художнику близка жизнь простых людей, он любит писать простую деревенскую архитектуру, за что друзья прозвали его «сараечником». Сырятов верит в мессианскую функцию искусства. Картина, по его мнению, должна оказывать обезболившее действие на зрителя: «Пришел домой злой, увидел картину, успокоился, вылечил душу».

Любое произведение, убежден он, – это портрет художника, который должен делать не копию природы, а ее гармоничный образ, используя при этом минимальное количество усилий. Он не придумывает цвет, а ищет его в природе. Глядя на сырятовские «акварельные» зимние ландшафты, вспоминаются строки Пастернака: «И всё терялось в снежной мгле».  Картины кубанского мастера – глубоко поэтические, в них чувствуется музыка и запах свежевыпавшего снега. Зимние пейзажи скупы на краски, молчаливы и сосредоточены на себе, бесконечные оттенки сероватого и беловатого связывают небо и землю в единое целое, передавая состояние медитации, погружения в свои раздумья. Картины Сырятова нужно смотреть долго. Бесконечное любование родными кубанскими ландшафтами   приобретает метафорический характер, и создается образ Родины, возникает   чувство к ней как одна из главных смыслов и ценностей человеческой жизни.

Татьяна СОКОЛИНСКАЯ, член Ассоциации искусствоведов

Художественная галерея «Сантал»

ул. Коммунаров, 58, Тел.: (861)267-11-37

Сайт: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ежедневно. Без выходных. Вход свободный.

Комментарии:

добавить комментарий

Комментариев к этой статье пока нет.

В этом месяце:

Жить – это счастье!

12725 просмотров

Квота на совесть

12569 просмотров

Уловки судьи Крикорова

12331 просмотров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Сегодня: 26 Марта 2019

все статьи месяца