Поделись с друзьями:

Телевизионная «байка», запущенная в оборот неким современником-«казаком», не основана на исторических фактах

Александр Чернявский снял короткий документальный кинофильм «Рябоконь – последний атаман». Фильм о гражданской войне на Кубани, в приазовских плавнях. Это его выпускная квалификационная работа в Краснодарском государственном институте культуры, выполненная на кафедре телерадиовещания (научный руководитель профессор О.В. Устрижицкий). Поскольку о замысле А. Чернявского я знал давно и оказался к нему причастен, да и потому, что многие годы изучал исторические события 1920-х годов в этом регионе, – теперь просто обязан откликнуться на то, что вышло у молодого режиссера.

Похвально обращение молодого человека к истории, к теме гражданской войны, тем более, что и 100-летие Октябрьской революции не стало в нашем обществе достаточным поводом для глубокого постижения этой драмы в исторической науке и общественном сознании. Похвально и то, что состояние революционного беззакония в обществе первой половины 1920-х годов автор попытался представить через конкретную личность одного из участников событий – Василия Федоровича Рябоконя. В.Ф. Рябоконь – человек, пользовавшийся удивительной популярностью в народе, несмотря на то, что в организованном повстанческом движении, во всяком случае, значительную часть своих камышовых скитаний, он, по сути, не участвовал, находясь, как бы вне основных противоборствующих сторон – красных и белых. Все попытки втянуть его в организованное повстанческое движение он отвергал, что видно из документов. О том, что это была личность в своем роде исключительная, свидетельствует то, что он, пожалуй, – единственный из широко известных в то время людей вошел в народное самосознание: в песни, в легенды, передаваемые из поколения в поколение до сих пор. При этом хорошо различаются те «байки» о нем, которые родились в народе, и те, которые запускались в общественное сознание теми, кто его ловил как «бандита», – для его дискредитации. Это, кстати, затрудняет постижение облика В.Ф. Рябоконя до сих пор. Как затрудняет постижение его облика и то, что в условиях революционного анархизма и беззакония камыши, что называется, кишели всевозможными бандами и криминальными группами, хорошо вооруженными, которые выдавали себя за «рябоконевцев». И новая власть четко отличала криминальные банды от политической группы Рябоконя. Кстати, пытались ликвидировать его как политического противника, а потом уже, задержав, объявили «бандитом». Об этом, опять-таки, свидетельствуют архивные документы. В.Ф. Рябоконь был символом справедливости в условиях беззакония. Он являл собой народную точку зрения на происходящее. А потому и теперь его облик невозможно постичь с точки зрения противоборствовавших сторон – красных или белых, но реально – с точки зрения народного самосознания. Такие, истинно народные, характеры, как теперь выясняется, были, пожалуй, во всех регионах, охваченных гражданской войной. С этой, народной, точки зрения облик В.Ф. Рябоконя и примечателен. Не по самой принадлежности к казачеству он интересен. Не только потому, что жил в такое страшное время, мы о нем помним. Но именно потому, как он сопротивлялся беззаконию, проявляя духовный стоицизм. Это и выделяло его из казачьей среды. Никаким атаманом он, конечно, не был, так как никогда не избирался на эту должность. А потому и название фильма «Рябоконь – последний атаман» является просто надуманным и не соответствующим действительности. Но был он несомненным лидером и символом справедливости в условиях революционного анархизма. Постижение такого, истинного облика героя и должно было бы стать задачей автора фильма. И это было возможным даже в коротком фильме.

К сожалению, документальный фильм Александра Чернявского не состоялся. Просто не получился. История – всё-таки наука точная, основывающаяся на документах, фактах, свидетельствах. Если такая работа достаточна в качестве квалификационной в высшем учебном заведении культуры, то стоит лишь сожалеть о том, что таков образовательный уровень и кругозор его выпускников.

Не получилась эта работа потому, что автор ее не владеет материалом – ни историческим, ни биографическим. Причем не владеет абсолютно. Можно сказать, не удосужился изучить материал, прежде чем приступать к съемкам. И что поразительно, такой материал был для него вполне доступен, был у него, что называется, под рукой. Дело в том, что, задумав снять фильм о В.Ф. Рябоконе, Александр Чернявский обратился ко мне. Мы встретились у меня в станице. Видя интерес молодого человека к столь сложной теме, я рассказал ему о том, чем В.Ф. Рябоконь отличается от других повстанцев. Почему все забыты, а о нем помнят. Почему именно он вошел в народное самосознание. Вручил я ему второй выпуск моего авторского альманаха «Соленая Подкова» (М.: ЭСЛАН, 2007) с документальной повестью «Встретимся на том свете, или Возвращение Рябоконя». Повесть эта, если и примечательна чем, то прежде всего, тем, что полностью основана на архивных материалах и личном следственном деле В.Ф. Рябоконя, историкам до того неизвестном, до сих пор не вошедшем в исторический научный оборот. Кроме того, повесть эта выходила в книге «Кубанские зори» (М.: Вече, 2007).

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что автор в своем фильме абсолютно не основывался на исторических, архивных документах. И всецело положился на «байки», часть из которых – сомнительного происхождения. Это привело не то, что к неточностям, но – к искажению как исторических событий, так и облика героя. Причем игнорирование документальных исторических фактов, добытых такими трудами, носит у автора прямо-таки вызывающий характер.

Скажем, теперь уже точно известно из документов о том, как и почему В.Ф. Рябоконь оказался в плавнях. Об этом он свидетельствовал сам, что отражено в протоколе допроса. После Улагаевского десанта из Крыма на Кубань в августе 1920 года, генерал Улагай и начальник штаба десанта генерал Дроценко вызвали в Ачуево четырех офицеров, в том числе и В.Ф. Рябоконя. Им была поставлена задача: сформировать отряд в тридцать человек и остаться в плавнях. Отряд возглавил некто Кирий. Так как один из руководителей повстанческого движения на Кубани, полковник Скакун, по возрасту и болезни отказался возглавлять этот отряд с неопределенными задачами, то Василий Федорович был назначен заместителем Кирия, который полагал, что открытая вооруженная борьба еще возможна, а потому и предпринимал налеты на хутора и станицы, отличавшиеся жестокостью. Но вскоре Кирий был убит, и командование отрядом перешло к В.Ф. Рябоконю. Однако в ночь с 1-го января 1921 года этот отряд был разгромлен ЧОНовцами. И всё последующее время, почти четыре года, вплоть до 31 октября 1924 года, В.Ф. Рябоконь скрывался в плавнях с малой группой сподвижников, числом в девять человек, список которых я привожу в своей повести. Поразительно, что автору кинофильма А. Чернявскому даже свидетельства самого В.Ф. Рябоконя не понадобились. Оказались ни к чему. И вместо них с экрана рассказана сомнительная «байка» неким современником-«казаком». По замыслу автора фильма, достоверность рассказываемому, видимо, должно придать то, что этот современный «казак» – в кубанке… Мало что знающий о происходивших событиях, тоже не удосужившийся изучить их, но зато –  в кубанке… Это оказалось важнее всяких исторических документов. Но надеть кубанку – еще не значит причаститься к такой трудной и такой переменчивой судьбе наших предков. Для этого надо еще и потрудиться на поприще истории и культуры. А с этим у нынешних потомков казаков – не то что плохо, но очень плохо. При всем при том, что за последнее время вышло немало замечательных трудов по истории и культуре кубанского казачества. Но они существуют как бы сами по себе, кажется, вовсе не касаясь умов и душ нынешних потомков казаков. Тому – немало причин, не последней из которых является та, что предпринятое «возрождение казачества» всерьез заниматься культурой решительно отказалось, запутавшись в новых идеологических тенетах…

Или – что же опять гадать о том, кем и как был задержан 31 октября 1924 года В.Ф. Рябоконь, если в повести, вышедшей двенадцать лет назад, приведены подробнейшие документы об  этом? Состав группы захвата, кем и по чьему приказу она формировалась, кто ее возглавлял, как произошел захват. Кроме того, приведены воспоминания участников событий… Но вместо документальных свидетельств в фильме опять представлены «байки», далекие от происходившего.

Игнорирование исторической документальной основы в фильме таково, что невозможно сколько-нибудь предметное его обсуждение. Невольно теряешься в догадках, почему автор фильма игнорирует историческую основу изображаемого? Видимо, попал под влияние таких воззрений, где факты не особенно и нужны…

Вначале (видимо, для пущей достоверности) автор показывает следственное дело В.Ф. Рябоконя, которого он, разумеется, не видел. Это – просто рисунок, картинка. Но факты из этого следственного дела, с которыми он мог ознакомиться в повести, напрочь, игнорирует. Вышла просто имитация исторической достоверности. Или же автор использует в кинофильме две замечательные фотографии В.Ф. Рябоконя из повести. Одну фотографию я разыскал в станице Гривенской, а другую мне прислала из Петропавловска-Камчатского внучка Василия Федоровича – Лидия Ивановна Очкас. Но если автор фильма берет из повести фотографии героя, то почему игнорирует документальные свидетельства? Ответ на этот вопрос может быть единственным: он действительно подпал под маргинальное представление о своем герое, да и о происходивших событиях. Осмысливать трагедию гражданской войны на таком упрощенном и даже примитивном уровне сто лет спустя после нее, мы не имеем права, потому что это имеет непосредственное отношение к нашему времени.

Это такие представления, в кубанской среде довольно распространенные, согласно которым, казачьим, да и вообще народным, почитается лишь то, что попроще, является лубочным, а то и откровенно дурковатым… Может быть, в этом сказалась наша трудная кочевая судьба. Ведь еще историк и замечательный публицист – генерал И.Д. Попко писал о типе черноморца, кубанца: «Непонятная натура. Что есть в ней лучшего, то скрыто, а пустяки и глупости снаружи». Но задача художника в том и состоит, чтобы за внешними проявлениями рассмотреть подлинную натуру человека. В фильме о В.Ф. Рябоконе, к сожалению, представлены, по сути, только «пустяки и глупости». А удивительная личность В.Ф. Рябоконя осталась не постигнутой. Удивительная не только по своему умению скрываться в плавнях почти пять лет, но – по своему миропониманию, по стремлению к справедливому устройству человеческой жизни…

Так что случай с незадачливым режиссером – не частный. Один из самых выдающихся историков у нас в России сегодня – И.Я. Фроянов, родом с Кубани (родился в 1937 году в Армавире). А ведь Игорь Яковлевич – не только выдающийся специалист по Древней Руси, но и автор монографии «Драма Русской истории. На путях к Опричнине». (М.: Парад, 2007). Кроме того, автор глубокой работы «Октябрь семнадцатого» (опубликована издательством Санкт-Петербургского университета в 2007 году), за которую пострадал. А эта работа историка очень даже помогла бы разобраться в революционных событиях и гражданской войне современным читателям. Но, похоже, его мало знают на Кубани, даже в научной среде. Самый, пожалуй, крупный паремиолог – специалист по пословицам и поговоркам – С.Д. Мастепанов (1913 – 2002), он родом из станицы Отрадной, кроме всего прочего, работал на кубанском языковом материале. Но его уникальная, самая большая в мире картотека пословиц и поговорок народов мира, кажется, тихо погибает без всякой надежды быть научно изданной, так как «казаки» не допустили к ней ученых, сами никаких иных способностей, кроме как загубить эту картотеку, не имея…

Постижение своей родной истории является всё-таки определенной гарантией от того, чтобы подобные трагедии, в иных, разумеется, формах, не повторялись. При всем, при том, что история наша трудна для вразумления и мало чему учит. Можно вполне серьезно сказать на это ироническими строчками А.С. Пушкина из «Евгения Онегина»: «Мы все учились понемногу/ Чему-нибудь и как-нибудь…» Но до такой степени непонимания своей истории, какую нам явил А. Чернявский в своем фильме, доходить, конечно, нельзя.

Вся надежда на то, что А. Чернявский – молодой человек, и первая неудача не сломит его. И он еще вернется к драматическим событиям, происходившим на родной земле. А от того, как он отнесется к этой своей неудаче, –  найдет ли в себе силы проанализировать ее и сделать выводы или же останется в тине маргинальных представлений, – зависит его дальнейшая творческая судьба.

Но, к сожалению, автор торопится пока распространять свою поделку в сети, довольствуясь одобрением на таком уровне: «Санек, нормалек!» Увы, это далеко не «нормалек»…

Не дается пока народный характер ни литературе, ни кино. Не в пример –изобразительное искусство. Московский художник Олег Помочилин давно уже написал портрет В.Ф. Рябоконя, как и кубанский художник Владимир Мудрак. Работы художников, на мой взгляд, удачны.

Петр ТКАЧЕНКО

«Василий Федорович Рябоконь». Художник Олег Помочилин. г. Москва

«Василий Федорович Рябоконь». Художник Владимир Мудрак, станица Старощербиновская

Комментарии:

добавить комментарий

Андрей Трубицын 09.01.2019 21:52
Уважаемый Петр Иванович, большое спасибо за прекрасную статью, в которой вы осветили, в том числе отношение представителей нынешнего казачества, в своему прошлому ("..надеть кубанку – еще не значит причаститься к такой трудной и такой переменчивой судьбе наших предков. Для этого надо еще и потрудиться на поприще истории и культуры. А с этим у нынешних потомков казаков – не то что плохо, но очень плохо. При всем при том, что за последнее время вышло немало замечательных трудов по истории и культуре кубанского казачества. Но они существуют как бы сами по себе, кажется, вовсе не касаясь умов и душ нынешних потомков казаков. Тому – немало причин, не последней из которых является та, что предпринятое «возрождение казачества» всерьез заниматься культурой решительно отказалось, запутавшись в новых идеологических тенетах…"). Сегодня не часто встретишь такую статью, в которой всё описано со знанием дела.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гость 09.01.2019 23:30
Пётр Иванович! Статья большая, основанная на том, что Рябоконь - за НАРОДНУЮ справедливость. Которую насаждал, будучи заместителем в банде Кирия, жестокими бандитскими налетами на хутора и станицы. Мда-а... Иваныч, слов много, часто околонаучных, а по-сути - оправдание злодея и бандита. Уголовника надо называть уголовником, а не возводить в герои. Что и делает молодой неангажированный режиссер.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Захар 10.01.2019 12:59
Молодой режиссёр совершенно чётко обозначил исторические реалии, преступниками были те кто рисовал чёрные доски и расстреливал массово казаков
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Казак в кубанке 10.01.2019 10:17
Пётр Иванович просто жалеет, что в фильме не использовался его материал и не пелись ему оды и дифирамбы, как единственному "знатоку" материала. Жирный вам минус за эту статью!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Казаку в кубанке 10.01.2019 10:47
Пётр Иванович сожалеет о том, что исказили истинный облик Василия Фёдоровича Рябоконя, который дают только документы, а не байки сомнительного происхождения.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Захар 10.01.2019 13:01
На этом сайте есть анонс книги автора статьи там чётко написано что книга написана на базе бытовых свидетельств граждан, те баек
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Второй казак в кубанке 10.01.2019 13:22
Петр Иванович точно так же в своей работе о Рябоконе ссылался на "байки". И хватит быть голословными - что именно в фильме вы называете байками? А по существу я тоже придерживаюсь того мнения, что данная статья - результат ущемленного чувства собственного величия. Написав книжку о Рябоконе, Петр Иванович очевидно решил, что имеет монополию на рассказы о Василии Федоровиче, равно как на мысли о нем и о его роли в истории Кубани. Или это не он решает?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Казак в кубанке 10.01.2019 13:15
Истинный облик казака формируют на базе советских документов? Вы смеётесь?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Катерина Беда 10.01.2019 14:16
От Петра Ивановича не убудет. И Слава Тебе Господи, что ни его имя, ни его книги, ни его лицо не мелькает среди ваших персонажей.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Причастный 10.01.2019 13:31
"Но надеть кубанку – еще не значит причаститься к такой трудной и такой переменчивой судьбе наших предков" - совершенно верно! Ведь кубанку надевают часто все кому не лень! И манкурты и даже те кто вовсе не имеет отношения к казачьему народу. Мы же причасьнв к трудноц судьбе наших предков именно через то, что они наши предки. Через их кровь, пролитую в ходе геноцида. Считает ли, например, Петр Иванович, что кровь казаками пролита в ходе расказачивания "поделом"? Также как он, слышал, сситает что "и поделом выслали Полтавскую!"?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Причастному 10.01.2019 14:19
Причастный, не приписывай Петру Ткаченко перепалку со мной.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Причастный 10.01.2019 16:19
То есть вы это говорили что Полтавскую поделом выслали?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Второй казак в кубанке 10.01.2019 16:21
Вы ошибаетесь))
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Станичница 10.01.2019 14:01
Пётр Ткаченко в своём творчестве отличается тем, что он даёт объяснение тому, о чём он пишет и, в частности, байкам. Он чётко разграничивает байки, запущенные ловцами Рябоконя, для его дискредитации от легенд, сложенных народом. Вот этим литературный критик отличается от самодеятельных интерпретаторов.
В названии фильма - неправда, некомпетентность, незнание, непонимание, нечувствование ни исторического трагического прошлого, ни личности. В.Ф. Рябоконь был говоря современным языком - профессиональным военным. В атаманы никогда не избирался. Ну что после этого ещё говорить?! Начиная с названия фильма и по всему его содержанию полная несостоятельность.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Причастный 10.01.2019 16:21
А вы с какой станицы, станичница?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гость 10.01.2019 17:15
Всё правильно в названии - Атаман разбойников
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Роман Скойбеда 10.01.2019 17:38
Раскройте мысль.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Катерина Беда 10.01.2019 14:08
В сети уже появляются координаторы, ни больше ни меньше, претендующие на соавторы к Петру Ткаченко. Естественно возникает вопрос: "Сколько же было координатору лет, когда вышла вот эта книга Петра Ткаченко, где впервые в художественной литературе упоминается В.Ф. Рябоконь.?!(Рассказ "Лисья шапка". "Где спит казацкая слава", М., Пресс-Соло, 1995 г. (с.62).) Ткаченко с детства жил в окружении современников В.Ф.Рябоконя, бежавших после его задержания в Стеблиевку. Мой родной дед Беда Александр Васильевич, уроженец Стеблиевки в 20-х годах прошлого века был арестован по делу о Рябоконе.
Поэтому, убедительная просьба: не смешите людей.
Здесь открывается совсем иной смысл. У каждого творчески состоявшегося человека, каким является несомненно и Пётр Ткаченко, появляется тень Сальери.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
О Василии Рябоконе замолвлю я слово 10.01.2019 15:04
В ст.Нижнебаканская Крымского района,живет правнук великого сына Кубани,его полный тезка -Василий Рябоконь.Знаю его лично.Человек не публичныйНа пенсии.Всю жизнь проработал шофером на Баканском комбинате нерудных строительных материалов.
Съездите к нему в гости.Дядька он не плохой.Возьмите подарки-книгу "Встретимся на том свете или возвращение Рябоконя",фильм о его достопочненном сроднике.Если сумеете разговорить под русские сто грамм,то узнаете много новаго.
Повезет-увидите артефакты.
Хотя я и урожденный кацап,но благодарен земле,вскормившей меня с вьюношеского возраста.Да не прослыву хамом неблагодарным.
А вместе с потомственными казаками,возликую:"Слава Кубани!Героям-слава!"
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Спасибо! 10.01.2019 16:23
Обязательно!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гость 10.01.2019 17:27
Просмотрел фильм. Ляпы в комментариях есть, видно не все дедки читали букварь Петра Ткаченко о Рябоконе. Но в целом всё в духе Петра Ивановича - Рябоконь - "народный герой".
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Роман Скойбеда 10.01.2019 17:39
А деткам по сколько лет?)
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Ласковому Гостю 10.01.2019 19:15
Ласковый Гость точно подметил. Ну сняли пацаны фильм про войнушку, ну что с них взять? Сколько им лет? Да какая разница. По уровню сознания пацаны они и есть пацаны. Вечно этот Петро Ткаченко со своим высоким идеалом личности...
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Елена. 11.01.2019 17:07
А я хочу поддержать молодой талант!!!! Слава Богу, что есть такая молодежь, что на дипломе такую тему поднимает. Не все по кафешкам сидят.... Уж больно строго Петр Иванович все критикует- и работа не такая, и научный руководитель не такой, и даже само учебное заведение не угодило. Как -то уж все предвзято....
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Елене 11.01.2019 22:31
Рецензия П.Ткаченко взвешена, спокойна, мотивирована, аргументирована и доброжелательна.. Не поняли о чём он говорит, тогда посмотрите записи Четвериковой Ольги Николаевны о состоянии нынешнего образования. Что касается А. Чернявского, то называть его "талантом!!!!" сегодня - оказать молодому человеку медвежью услугу. Заключительные слова критика намного полезнее, чем Ваша ничем не подтверждённая похвала. Да и аргументы Ваши какие-то неубедительные. Критик говорит о том, что он увидел добрые намерения в нём, помог ему, но к сожалению А.Ч. пока не умеет отличать настоящее от поделки.
"Вся надежда на то, что А. Чернявский – молодой человек, и первая неудача не сломит его. И он еще вернется к драматическим событиям, происходившим на родной земле. А от того, как он отнесется к этой своей неудаче, – найдет ли в себе силы проанализировать ее и сделать выводы или же останется в тине маргинальных представлений, – зависит его дальнейшая творческая судьба".(П.Ткаченко)
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Роман Скойбеда 11.01.2019 23:30
Неудача лишь по вашему мнению. Но увы, это оишь частное ваше мнение. Ни о чем.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Роман Скойбеда 11.01.2019 23:29
Понимаете, Петр Иванович (хотя я полагаю что за этим всем стоит другая личность, страдающая от недооцененности) очевидно имеет монополию на Рябоконя. Вот и вся желчь из за этого.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Комментарий в сети 12.01.2019 12:45
Взят комментарий под видеозаписью А.Чернявского на Ютубе. Интересно, а что этому человеку было нужно? Почему он так эмоционально отреагировал. На фоне этого комментария критика Петра Ткаченко действительно по сути является сдержанной и доброжелательной. Дедушка пожурил неразумных детишек.
"Брехня уже со второй минуты!!! Вы бы хоть историю,полистали!!! Хоть не почитать,а полистать). Я вижу.что у вас своя история))). Что казачество разделились, одни за красных, другие за белых.Да почитайте Тихий дон!!! А то что ваша белогвардейская падаль творила в Сибири!!! Так собак злобных, до сих пор Колчаками обзывают. А уж сейчас))), кучка ряженых полуклоунов)".
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гость 14.01.2019 16:52
Подробно о ликвидации банды Рябоконя с ссылками на документы и без баек можно прочитать в книге С.В. Милованова "Наши сердца не зарастут бурьяном" Краснодар 2010
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гостю 14.01.2019 20:47
С.В. Милованов хороший исследователь, но он пишет историю карательных органов. Естественно, у него взгляд с точки зрения карательных органов, и уже поэтому - односторонний. И потому, естественно, у него не может быть общей картины происходящих событий, как это представлено в книге Петра Ткаченко. Ну давно настала пора, дорогие друзья, рассмотреть образ Рябоконя с точки зрения народной трагедии и народного самосознания, а не с точки зрения идеологии.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Катерина Беда 15.01.2019 17:22
Ознакомилась с отзывами. Вряд ли надо продолжать обмен комментариями. Благодарю Андрея Трубицына. Он единственный, который понимает вклад Петра Ткаченко в культуру Кубани.
В подкрепление его комментария и своей позиции приведу цитату выдающегося экономиста, преподавателя МГИМО В.Ю. Катасонова. В одном из интервью он признался в том, что его потянуло на литературу. Почему? Потому что "только литература даёт более точное и глубокое понимание многих явлений в жизни общества, в том числе и даже в экономике".
Вот так обстоят дела и с творчеством Петра Ткаченко. На данный момент только "Встретимся на том свете или Возвращение Рябоконя" - даёт более точное и глубокое понимание народной трагедии Гражданской войны на Кубани и образа легендарного Василия Фёдоровича.
Задели оказывается и С.В. Милованова? А почему бы ему не заняться описанием подвигов чекистов по поимке действительных бандитов, бегавших по камышам с пулемётами?
Вот прошло уже сто лет со времён Февральского переворота и последовавших трагических событий. Никто до Ткаченко ничего вразумительного не сказал о Рябоконе. В кои-то веки появился на Кубани писатель, который, наконец-то, разобрался и постиг суть трагедии без давления идеологии.
Казалось бы, если вы заняты постижением родной истории, должны внимательно прочитать. То ли читать не умеют, то ли читают, но не разумеют. Но то, что слушают, но не слышат - это точно. Ибо все и в кубанках и без кубанок, сидели у него под виноградом.
Вывод: все оппоненты Петра Ткаченко не в состоянии выкарабкаться из тенет идеологических.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
ВелИкая я,-Катерина Беда! 15.01.2019 18:27
Комментаторам и томящимся,обливающимся потом под виноградником моего коханого:всем спасибо,все свободны.
Это говорю вам я,Катя Беда!"Это ты,Беда Бедовая?",-.так ласково называл меня мой дедушка Михаил.Когда я ребенком,набегавшись вдосталь по станице и заигравшись с подружками в слалки,садилась к нему на колени в обосранных трусиках.Слушать его сказания о казацкой удали,вольной воле да нелегкой бабьей доле.
Выросла с тех пор,оперилась встала на крыло.И не хочу уж быть пиконосицей Петра Ткаченко,а желаю быть владычицей дум всех кубанских смердов.Гори гори ясно-чтобы не погасло!
Яростная я в любви.Не нужен мне муж на посылках.Без него теку ручьем полноводным лишь при мысли о свет солнце моем,талане необыкновенном и козаке удалом.
Ой люли ,люли,люли.Ой люли,поцелуи!
А в далеком далеке,мячик плавает в реке.Чижик-пыжик,где ты был?На Фонтанке водку пил.Гуси,гуси-га-га-га!Есть хотите?Да-да-да!Тише,Катенька,не плачь-не утонет в речке мяч!.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
НЕсерьёзному 15.01.2019 18:50
Идите дорогой оппонент в библиотеку, открывайте "Преступление и наказание" Ф.Достоевского. (М.;"Современник", 1994 г). Если не хотите весь роман перечитывать, то перечитайте хотя бы "Эпилог". Особенно стр. 520 - 521. Может тогда станете серьёзным. Если и Ф.М. не произведёт впечатления, тогда наши дела не просто плохи, а очень плохи.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Катерина Беда 15.01.2019 19:08
Дорогой сказочник! Окститесь. Моих дедов энкэвэдэшники сгнобили. Неуместно кривляться на трагедии нашей истории.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гость 15.01.2019 22:56
Беспокоит одно. Заявляя об отсутствии идеологического подтекста в книге Ткаченко, уважаемая Екатерина выступает рупором некой «идеологии реванша». Не знаю как у Вас в Москве, но здесь, на Кубани, портреты Рябоконя давно уже висят вмести с портретами Шкуро и Науменко, а почитатели личности Рябоконя вдохновленные творчеством Петра Ивановича под полубендеровские речевки славят Кубань и «её героев».
И «герои» эти известны. Вот и человек в кубанке, из фильма, зная про вешателя и убийцу, сокрушается, что нет до сих пор такого человека как Рябоконь, но может появиться. Что вкладывают в головы тем пацанам с автоматами и шашками? Непонятно. Всё это печально.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гостю 15.01.2019 23:49
С портретами Шкуро и Науменко это пожалуйте к Виктору Ивановичу, популяризатору коллаборационизма на Кубани. В отношении же П.И. - необоснованные упрёки, свидетельствующие о Вашем незнании содержания повести о Рябоконе. А также того, что в результате обмена комментариями уже забыли о чём собственно говорит её автор. В отношении личностей, вдохновлённых творчеством Петра Ткаченко, опять же возвращайтесь к статье и читайте внимательно. Ваши фантазии очень далеко увели от сути статьи. Малкин залил кровью Кубань. Ему приговор вынесен ещё в "Тихом Доне". Малкин репрессирован без права реабилитации. В отличие от него многие репрессированные кубанцы реабилитированы. Рябоконь проходит по документам как политический противник. Рябоконь противостоял Малкину, олицетворял собой справедливость, борьбу за справедливость. В частности, он писал послания о несправедливом аресте и убийстве безвинных людей. Надо ответить лично себе на вопрос: так кто же из них бандит, а кто действительно народный герой.
. Сначала надо разобраться вот в чём, почему половина жителей вынуждена была уйти в камыши, в горы. Ткаченко нашёл ответы на эти вопросы. Ответьте и Вы на них.. .
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гостю Беспокойному 16.01.2019 08:29
Почему в Англии если стояла булочная, то она и по сей день там открыта? Почему в Италии семья живёт в поколениях в течение двухсот лет в одном и том же замке? Куда делся Войсковой певческий хор, в котором служил красавец, талантливый, музыкально одарённый Василий Фёдорович Рябоконь? При каких обстоятельствах жители России уходили в леса организованно? Как такие периоды историками называются. Почему Рябоконь оказался в камышах? Куда делось более ста сорока мирных жителей Лебедей? Кто их расстрелял? Рябоконь жил на родной земле? Почему ему отказано в праве жить на своей родной земле?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Пою Богу моему,донде же есть! 16.01.2019 09:14
Все ли кончили,друзья?Молодцы.Рад за вас.Особенно за тебя, Катенька!.Достойна памяти своей великой соименинницы.
Как всегда ты это делаешь изяшно,ярко и самобытно.
----======-------=====--------======---------========----------=====
А может давайте попробуем все вместе,всем миром вернуться домой?Закопав топор гражданской войны,где-то там ,под Таганрогом.Среди безкрайних степей.Сотворив общенациональный суд над коммунизмом.
Или будем еще столетие с маниакальным садомазохистким упорством расчесывать свои старые раны,до хрипоты споря при том :кто прав,а кто виноват?
Устраивать грандиозные парады Победы,в честь давно отгремевшей своими залпами войны.Ходить строем в безсмерных полках.
Грозя при этом всему цивилизованному миру-можем повторить!.
Уймитесь уже,шаманы демонов войны.Иначе вы ее,рано или поздно,непременно накличете на свою и чужие головы.
К миру и деланию призывает всех нас Господь.
Не майтесь дурью.Надоело.Довольно.Запустите лучше новый русский реактор развития.
Реакор НЭПа.Освободите гигантскую созидательную энергию национального гения для преображения России.
Вот дело,воистину достойное потомков русичей.
Торопитесь от всех пределов земли на большое земское вече.
Которое соборно утвердит новую русскую национальную идею- ПЛОДИТЕСЬ и РАЗМНОЖАЙТЕСЬ!!!
Да наступит эта страдная пора!Застоялись кони русской птицы-тройки в темной конюшне. Жатвы много,глаз края не окинет.
Низведи,Господи делателей на жатву сию!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Молчание не всегда знак согласия 17.01.2019 23:42
Комментировать русофобский винегрет нет никакого желания. Какое отношение этот винегрет имеет к сути опубликованной статьи? Ровным счётом никакого.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий

В этом месяце:

Жить – это счастье!

12726 просмотров

Квота на совесть

12569 просмотров

Уловки судьи Крикорова

12331 просмотров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Сегодня: 26 Марта 2019

все статьи месяца