Экономика:

Зерноперевозчики Кубани хотят зарабатывать круглый год, а не два месяца в году

28.01.2019

По южным регионам страны в течение минувшей недели прокатилась волна забастовок зерноперевозчиков

1740

По южным регионам страны в течение минувшей недели прокатилась волна забастовок зерноперевозчиков Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краев. «Новая газета Кубани» связалась с Сергеем Кобелевым – одним из участников забастовки перевозчиков – и задала ему несколько уточняющих вопросов.

«НГК»: Сергей, чего добиваются кубанские перевозчики, участвующие в забастовке?

С. КОБЕЛЕВ: Таким способом дальнобойщики хотят заставить погрузочные терминалы вернуть стоимость перевозок к прежнему уровню. Каждый год после высокого сезона стоимость услуги на перевозку снижается. Если в прошлые годы падение цен было не таким заметным, то в этом году цена начала падать уже с октября и к зиме упала на 40-50%, при том, что стоимость топлива (солярки) к зиме выросла, что еще больше усугубило ситуацию. Зерноперевозчики стали работать себе в убыток. Те, кому не хватило смелости выйти на забастовку, побросали свои машины. Остальные держат оборону на элеваторах и погрузочных  терминалах.

«НГК»: То есть владельцы большегрузных машин попросту сидят по домам и ждут, когда зерновики поднимут цены на перевозки?

С. КОБЕЛЕВ: «Погрузки» снизили цену, и ждут, кто к ним приедет. В случае отсутствия желающих везти по такой цене, они начинают цену понемногу добавлять. Погрузчики предлагают везти дешевле, но загружают при этом по полной. По закону пятиосная машина должна везти 40 тонн, а шестиосная – 44 тонны. А фактически возят до 70 – 80 тонн, то есть перегруз транспорта – почти в два раза. Недобросовестные перевозчики тем самым гробят не только свои машины, но и «убивают» дороги. Если где-то отремонтировали дорогу, вскоре по ней идет колея. Такая ситуация, к примеру, – направлению к Тимашевску. Причем не секрет, что пункты весового контроля не являются препятствием для проезда машин с перегрузом. Вопрос решается за 2 – 2, 5 тыс. рублей.

«НГК»: Есть ли конкретная цена за перевозки, которую требуют участники забастовки в крае?

С. КОБЕЛЕВ: Нам не надо больших цен, сделайте оптимальную цену, привязанную к топливу и к норме, чтобы не было перегруза, и мы будем работать.

Представительства Ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс» в Краснодарском крае нет. Но на Кубани инициативная группа из числа дальнобойщиков уже решила создать свой профсоюз «Юг Руси».

Корреспондент «Новой газеты Кубани» обратился в министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, чтобы получить комментарий по ситуации, но там журналисту посоветовали обратиться с этим вопросом в региональное министерство сельского хозяйства. А в минсельхозе отправили в минтранс.

Судя по всему, кубанские власти столкнулись с подобной проблемой впервые и вмешиваться в ситуацию не спешат. Авось, само рассосется. Судя по количеству участников забастовки и их настрою, кому-кому, а Кубани с ее зерновыми портами предметно заниматься вопросами тарифов на перевозки зерновых придется уже в ближайшие дни, потому что по дороге на Новороссийский и Порт Кавказ дальнобойщики действуют консолидировано.

Рита КАНТЕЛЕ